ENGLISH
ОАО Гилена Увлекательные туры для любознательных
Главная цены деловой туризм агентствам о нас контакты фотоальбом Отзывы
НОВОСИБИРСК
Гостиницы
Экскурсии для школьников
Пансионаты и базы отдыха
Прием в Новосибирске
Экскурсии для взрослых (сборные группы)
РОССИЯ
Томск
Красноярск
Байкал
Хакасия
Алтай
Горная Шория
Урал
Санкт-Петербург
Карелия
Москва
Черное море
Танай
Тобольск
Казань
БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ
Казахстан
Киргизия
Украина
ДАЛЬНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ
Китай
Корея
Япония
Тайланд
Малайзия
Индонезия
Индия
ОАЭ
Египет
Тунис
Турция
Испания
Италия
Болгария
Хорватия
Чехия
Франция
Германия
Финляндия
Норвегия
Швеция
Дания
Греция
Южная Африка
Израиль
Курорты, посещаемые места
Туры Общая информация Курорты, посещаемые места Отели

Санкт-Петербург

Эрмитаж

История создания одного из крупнейших музеев мира берёт своё начало со времён правления Екатерины II. В 1764 году берлинский купец И.Э. Гоцковский прислал Русской Императрице в счёт долга 225 картин, которые были подобраны им для прусского короля Фридриха II, но тот не смог их выкупить вследствие семилетней войны.

Картины в этой коллекции были в основном фламандских и голландских художников. Из года в год коллекция Екатерины Великой пополнялась новыми произведениями искусства.

Наступил XIX век. В Европе создаются публичные музеи. Идея создания такого музея в России возникает у Николая I, приказавшего архитектору Л. Кленце спроектировать здание Императорского Эрмитажа для размещения сокровищ мирового искусства.

Сегодня Государственный Эрмитаж имеет множество отделов, в которых представлено искусство от первобытного времени до современности. Отдел Западноевропейского Искусства - один из старейших и самый крупный научный отдел музея. В его состав входят шесть секторов: живописи XIII-XVIII веков и живописи XIX-XX веков, рисунков, гравюр, прикладного искусства, металла и камня. Постоянные выставки западноевропейского искусства занимают в Эрмитаже около 120 залов.

В отдел Античного искусства входят два сектора: Древней Греции и Рима и Северного Причерноморья.

В 1931 году был организован отдел Археологии Восточной Европы и Сибири на основе Эллино-Скифского отделения Отдела Древностей Эрмитажа. Фонды отдела насчитывают почти 500 000 памятников. Выставки занимают 33 зала.

Самый молодой в музее отдел Истории Русского Искусства основан в апреле 1941 года, но окончательно сформировался после Великой Отечественной Войны. Экспозиция занимает свыше 50 залов.

Отдел Культуры и Искусства Народов Востока был создан в 1920 году, и на сегодняшний день имеет четыре сектора: Древнего Востока, Византии и Ближнего Востока, Средней Азии и Кавказа и Дальнего Востока. Выставки располагаются в 78 залах.

Среди шедевров Мировой Культуры, хранящихся в Эрмитаже, особое место занимают работы Леонардо Да Винчи "Мадонна с Младенцем"; Рафаэля "Святое семейство", "мадонна с Младенцем" (Мадонна Конестабиле); Джорджоне "Юдифь"; Тициана "Святой Себастьян", "Даная".

Огромной популярностью пользуются работы Фламандских и Голландских художников, таких как Рембрандт, Рубенс, Ван Дейк, Халс, Стен.

Собрание древнеегипетских памятников Эрмитажа позволяет представить облик величайшей древней культуры на протяжении практически всей её многовековой истории с IV тысячелетия до н.э. по VI век н.э.

Государственный Эрмитаж занимает многочисленные залы дворцового ансамбля, в состав которого входит Зимний дворец со зданиями Малого, Большого и Нового Эрмитажей и Эрмитажного театра.

Исаакиевский собор

История Исаакиевского собора берёт своё начало со времён Петра I. На протяжении долгого времени Исаакиевский собор неоднократно перестраивался разными архитекторами. В 1818 году был утверждён первый проект О. Монферана, через год состоялась закладка; однако в 1822-1825 гг. проект из-за обнаружившихся недочётов пришлось изменить. Собор был освящён в 1858 году и объявлен кафедральным. Его высота - 101.5 м ., вместимость - более 10000 человек. Строительство продолжалось 40 лет. На золочение купола было потрачено 100 кг . золота. Металлический купол Исаакия является одним из крупнейших в Европе.

В 1920-х гг. собор был разграблен, в 1928 году закрыт. В 1930-1937 гг. в нём работал антирелигиозный музей.

17 июня 1990 года, в воскресенье, в Исаакиевском соборе, некогда первом по своей значимости храме русской Православной Церкви, вновь состоялось торжественное богослужение. Сегодня Исаакиевский собор является одним из памятников архитектуры, который собирает в своих стенах огромное количество посетителей, имеющих возможность подняться на колоннаду барабана и с высоты 43 метров полюбоваться панорамой центра города

Петропавловская крепость

История Санкт-Петербурга началась со строительства Петропавловской крепости, заложенной по велению Петра I во время Северной войны со Швецией. Первоначально крепость возводилась из дерева и земли. Пётр сам составлял план её постройки. Контуры Заячьего острова в самом широком месте Невы подсказали ему очертания крепости в форме шестиугольника, каждый угол которой отмечен мощным выступающим бастионом. В названиях бастионов увековечены имена ближайших сподвижников Петра А. Меншикова, Г. Головкина, Н. Зотова, Ю. Трубецкого, К. Нарышкина, а также самого императора, в названии Государева бастиона. По традиции и сегодня ровно в двенадцать дня с Нарышкина бастиона раздаётся орудийный залп, возвещающий жителям центра Петербурга о наступлении полудня.

Созданный волей Петра Петербург смог спокойно и безопасно застраиваться во славу своего гениального создателя, и в 1721 году, после заключения Ништадского мира со Швецией сюда переместилась Российская столица.

Новой столице был необходим главный кафедральный собор. На месте существовавшей здесь со времён закладки крепости маленькой деревянной церкви апостолов Петра и Павла начали возводить Петропавловский собор по проекту Д. Трезини. Его строительство продолжалось с 1712 по 1733 год.

По приказу Петра Великого Петропавловский собор стал усыпальницей русской императорской династии Романовых. После смерти Петра 27 января 1725 года гроб с телом императора перенесли по невскому льду из старого Зимнего Дворца и установили в специально сооружённой деревянной часовне посередине недостроенного Петропавловского собора, а после окончания постройки останки передали земле. Долгое время последним русским государем, погребённым здесь, являлся Александр III, и только в 1998 году семья последнего русского императора Николая II, трагически погибшего после большевистской революции, была с почестями захоронена в Петропавловском соборе по указу российского президента.

История Петропавловской крепости тесно связана с местами заключения государственных преступников, находившихся здесь со времён Петра I. Эта традиция началась с заточения первого узника - сына Петра царевича Алексея, выступавшего против реформ отца. Стены Трубецкого бастиона стали наказанием не только для сына первого императора, но и для "вольнодумцев", декабристов.

Среди других построек внутри Петропавловской крепости особо выделяются: Монетный Двор, на долгое время ставший монополией по изготовлению металлических денег; Ботный домик, построенный в 1761-65 годах архитектором А. Вистом для хранения ботика Петра Великого; Гауптвахта ( Комендантский дом - бывший административный центр крепости), где сейчас размещается экспозиция Музея истории Санкт-Петербурга.

Дом-музей А.С. Пушкина на Мойке

Творчество Александра Сергеевича Пушкина с самого детства наполняет любовью к поэзии людские сердца. Для многих жителей Петербурга и всей России день гибели поэта, 29 января 1837 года, стал трагическим. Дом князей Волконских на Мойке стал свидетелем последствий дуэли Пушкина с Дантесом.

Царское правительство стремилось предать всё, что было связано с Александром Сергеевичем и историей его гибели. Только в 1925 году в доме на Мойке впервые открылся музей. За прошедшее до этого года время неоднократно менялись владельцы дома, размещавшиеся в нём учреждения. Пушкинская квартира подвергалась значительным перестройкам. В 1987 году после археологического исследования дома, ремонтных и реставрационных работ она была восстановлена в полном объёме.

До нас дошло немного подлинных пушкинских реликвий. Большинство из них находится сегодня в кабинете поэта. Друзья и потомки Пушкина бережно сохраняли вещи, связанные с ним: большое вальтеровское кресло, графин рубинового стекла, купленный самим поэтом. В прихожей можно увидеть жилет, в котором Пушкин стрелялся на дуэли, посмертную маску поэта, медальон с прядью его волос.

Русский музей

В 1895 году, 13 апреля, после кончины императора Александра III, его сын и наследник престола - император Николай II - подписал Указ об учреждении в память о своём отце в столице Российской Империи Санкт - Петербурге музея русского изобразительного искусства. Три года спустя, 7 марта 1898 года, двери Михайловского дворца в Санкт - Петербурге открылись перед первыми посетителями первого в России государственного музея национального изобразительного искусства.

Среди музейных коллекций русской иконописи собранию икон Государственного русского музея наряду с Третьяковской галереей и Историческим музеем в Москве принадлежит одно из главных мест. Его собрание насчитывает более 5 тысяч икон XII-начала XX века.

В музее хранится огромное количество полотен русских живописцев. Это такие яркие произведения как "Портрет Евграфа Давыдова" кисти О.А. Кипренского, виды Бахчисарая и Николаева, исполненные Ф.Я. Алексеевым, "Гумно" А.Г. Венецианова. Существенный вклад в формирование коллекции Русского музея внесли произведения, переданные из Зимнего, Царскосельского Александровского и Гатчинского дворцов. Вместе с ними в музей поступили работы К.П. Брюллова, А.О. Орловского, В.А. Тропинина, П.А. Федотова, Л.Г. Левицкого.

Собрание живописи постоянно пополняется и в наше время, так, только в 1998 году музеем приобретено 12 живописных работ и среди них портрет Н.А. Демидова кисти Л. Токе.

Юсуповский дворец

Ансамбль интерьеров величественного дворца, раскинувшегося на левом берегу Мойки, известного в Санкт-Петербурге как Юсуповский, формировался в течение полутора столетий.

Трёхэтажный особняк в стиле классицизма был возведён в начале 1770 годов архитектором Жаном Батистом Мишелем Вален-Деламотом. С 1795 по 1830 год хозяйкой особняка была графиня Александра Браницкая, подруга Екатерины II. 5 марта 1830 года особняк приобрели Юсуповы. С этого дня жизнь пяти поколений одного из самых знатных и богатых княжеских родов России была связана с дворцом на Мойке, ставшей их столичной резиденцией. До 1837 года работы по реконструкции здания проводил петербургский зодчий - Андрей Михайлов.

В феврале 1919 года Юсуповский дворец на Мойке был национализирован, здесь разместился историко-бытовой музей. Сегодня во дворце - памятнике истории и культуры Российского федеративного значения - продолжается возрождение спасенной красоты, эпохи петербургского блеска, петербургских традиций.

Зимний Дворец

Как и любое здание в Санкт-Петербурге, Зимний Дворец окутан историями и мифами о его строительстве. Официально, строительство Зимнего дворца по проекту Ф.Б. Растрелли, началось в 1754 году и завершилось в 1762 году.

Со времена царствования Анны Иоанновны, граф Франческо Бартоломео Растрелли предложил ей свой проект устройства Зимнего дворца. Анна Иоанновна проект одобрила, и к 1735 году строительство дворца было завершено. Однако, по мнению вошедшей на престол Елизаветы Петровны дворец не отвечал требованиям официальной резиденции русской императрицы. По её приказу в 1754 году, граф Растрелли составляет новый проект Зимнего дворца, которым могла бы гордиться российская столица. Дворцу был придан тот внешний вид, который сохранился до настоящего времени. Но пожить в этом роскошном творении архитектуры Елизавете не пришлось.

В 1762 году работы были завершены, и 6 апреля того же года Император Пётр III переезжает в Зимний дворец. Но и Петру III не пришлось долго наслаждаться красотой дворца. В 1763 году в него уже въезжает Екатерина II, возвратившись из Москвы после коронации. К её приезду были завершены отделки всех внутренних помещений дворца со всеми имеющимися в нём украшениями. Во дворце насчитывалось до 1500 комнат, среди которых по особой роскошной отделке и собранным произведениям искусства выделялись такие залы как: романовская галерея, содержащая собрание портретов Государей дома Романовых, начиная с Михаила Фёдоровича; Георгиевский зал, в котором стоит золотой трон, с большим императорским гербом, вышитым золотом на красном бархатном фоне.

Революционные потрясения 1917 года кардинально отразились на судьбе Зимнего дворца. В июле его сделало своей резиденцией Временное правительство, которое разместилось в бывших покоях Николая II.

После взятия Зимнего дворца штурмом в ночь с 25 на 26 октября 1917 года солдаты и матросы трое суток бесчинствовали в царских апартаментах, расхищая внутреннее убранство. Лишь спустя несколько дней, советское правительство объявило Зимний дворец и Эрмитаж государственными музеями и взяло их под охрану.

В годы Второй Мировой войны снарядами и бомбами были повреждены Малый тронный, Гербовый зал и многие другие. Реставрационные работы потребовали огромных усилий и растянулись на многие годы. Но, несмотря на все утраты, Зимний дворец таит в себе силу Российских Императоров, храня символы их власти: скипетр с бриллиантом в 193 карата; императорскую корону, украшенную крупными бриллиантами, рубином и жемчугом; малую императорскую корону; державу, украшенную золотым крестом с сапфиром и бриллиантом. Эти атрибуты царской власти хранят в себе не только историю Императорского дома Романовых, но и историю всей России.

Музеи Санкт-Петербурга

Военно-медицинский музей.

Музей расположен в историческом центре города на территории и в зданиях лейб-гвардии Семёновского полка. Архив военно-медицинских документов - генетическая память народов России.

Государственный мемориальный музей А.В. Суворова.

Здание музея (арх. А.И. Гоген) построено в стиле русских крепостных сооружений. В экспозиции представлены личные вещи полководца, документы. Среди экспонатов - оружие, обмундирование, ордена, медали, знамёна, макеты сражений, произведения живописи, редкие книги. Музей открыт с 26 ноября 1906 года.

Государственный Санкт-Петербургский музей хлеба.

Музей хлеба, единственный в России, был создан в 1988 году и является одним из самых молодых музеев города. Фонды музея насчитывают около 19 000 предметов и включают в себя экспонаты XVIII-XX веков. Музей рассказывает об истории возникновения хлеба, истории хлебопечения и торговли хлебом в Санкт-Петербурге.

Домик Петра I.

Домик Петра I - первое здание в Петербурге, которое было сооружено в мае 1703 года при строительстве города для императора Петра Великого. В музее хранятся личные вещи Петра I, предметы быта начала XVIII века.

Зоологический музей.

Зоологический музей Петербурга - один из крупнейших зоологических музеев мира. В нём демонстрируется около 30 тысяч экспонатов. Уникальны коллекции животных Палеарктики, в особенности Центральной Азии, и мамонтовой фауны. Экспонируются скелеты и фрагменты тел, сохранившиеся в вечной мерзлоте.

Крейсер "Аврора".

Экспозиция музея размещается в шести помещениях и рассказывает об истории крейсера "Аврора" как памятника отечественного кораблестроения, участника четырёх войн и революционных событий в Петрограде в 1917 году.

Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского

Музей Достоевского открылся в 1971 году, к 150-летию со дня рождения писателя. Мемориальная квартира воссоздаёт быт и атмосферу жизни писателя и его семьи. В ней представлены его личные вещи, предметы, переданные музею потомками

Достоевского.

Мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда

Музей обороны и блокады Ленинграда основан в годы Великой отечественной войны. Сегодня экспозиция рассказывает об истории обороны Ленинграда в период с 1941 по 1944 год.

Музей "Мир воды Санкт-Петербурга"

Экспозиция музея расположена в отреставрированной водонапорной башне, построенной в 1859-1861 годах архитекторами Э.Г. Шуберским и И.А. Мерцем. Среди экспонатов - действующие водяные часы, уникальные документы, чертежи, образцы старинной арматуры, сантехники.

Музей антропологии и этнографии имени Петра I (Кунсткамера)

Музей является старейшим государственным музеем, созданным по замыслу Петра I. Уникальные коллекции музея представляют развитие человеческой цивилизации. В нём около миллиона экспонатов - редкостных предметов культуры со всех континентов.

Музей истории религии

В музее представлены материалы о религиях разных времён и народов. В залах, посвящённых православию и христианству, есть работы известных мастеров-живописцев.

Музей циркового искусства

Единственный в России уникальный музей знакомит посетителей с историей циркового искусства. Открыт в августе 1928 года по инициативе П.Я. Андреева.

Русский этнографический музей

Один из крупнейших этнографических музеев мира, где хранятся памятники по 157 народам и этнографическим группам России и сопредельных стран. В центре музея располагается огромный Мраморный зал. В Особой кладовой представлены оружие, украшения и другие предметы культуры.

Центральный военно-морской музей

Музей расположен в историческом здании Биржи, построенном в начале XIX века архитектором Тома де Томоном. Центральный военно-морской музей - свидетель зарождения регулярного Российского флота, один из старейших в России. Сегодня в музее хранится более 2 тысяч уникальных моделей кораблей.

Петергоф. Петродворец.

Замысел создания загородной резиденции, которая по своей роскоши не уступала бы французскому Версалю, возник у Петра I в 1714 году. Уже в августе 1723 года состоялось торжественное открытие Петергофа. К этому времени был распланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов, построены Монплезир и Марли. Петродворец преображался на протяжении многих веков своего существования. Однако Великая Отечественная Война была для него временем тяжёлых испытаний. Гитлеровские войска ворвались в Петергоф 20 сентября 1941 года и после трёхдневных боёв захватили город. Оккупанты продержались здесь до 19 января 1944 года. За это время они расхитили и уничтожили художественные ценности Петергофа.

Историческим моментом в истории Петродворца стало 14 сентября 1947 года, когда перед Большим была восстановлена золочёная бронзовая группа «Самсон, раздирающий пасть льва». Восставший из пепла Петергоф восхищает синтезом архитектуры, скульптур и движущейся воды, гармонией творений искусства и природы.

Царское село

Территория, на которой сегодня располагается «Царское село» с древних времён входила в состав владений Великого Новгорода. В XVII веке эти земли были оккупированы шведами. Возвращение России этих территорий началось в результате побед, одержанных в начале Северной войны в 1702 году. На месте будущего Царского Села находилась небольшая усадьба – Сарская мыза. Сначала Сарская мыза была подарена генерал-губернатору А.Д. Меньшикову, а затем 24 июля 1710года по приказу Петра I мыза была «отписана» его будущей жене Екатерине Алексеевне и включена в разряд дворцовых земель. В 1710-1720 гг. на месте усадьбы появляется загородная царская резиденция. Сарскую мызу стали называть Сарским селом, а с началом дворцового строительства оно превратилось в Царское Село.

На протяжении двух веков Царское Село считалось летней императорской резиденцией, строительство которой имело государственное значение. С 1811 по 1843 год здесь находился Царскосельский императорский лицей, в котором воспитывался А.С. Пушкин. После октябрьской революции дворцово-парковый ансамбль был превращён в музей.

Гатчина

Во времена царствования Петра I на территории современной Гатчины существовала финская усадьба – мыза, которую царь Пётр подарил любимой сестре – царевне Наталье Алексеевне. Позже Гатчину выкупила Екатерина II у князя А.Б. Куракина и передала её графу Григорию Григорьевичу Орлову, который пригласил итальянского архитектора, начавшего создание ансамбля. В 1772 году Орлов утрачивает прежнее влияние, а после его смерти в 1783 году императрица Екатерина Великая покупает Гатчинскую мызу у наследников графа и дарит её наследнику престола Великому князю Павлу Петровичу. С воцарением Павла I Гатчина получила статус города и собственный герб, а Гатчинский дворец стал главной резиденцией императора Павла, где на плацу перед западным фасадом ежедневно проводились смотры «гатчинских войск» императора.

В 1918 году Гатчинский дворец был открыт для осмотра как музей.